Постановление Правительства Самарской области от 9 октября 2013 г. N 528 «Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области»
Правительство Самарской области
Постановление Правительства Самарской области от 9 октября 2013 г. N 528 «Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области»
Постановление Правительства Самарской области от 9 октября 2013 г. N 528 «Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области»
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области и статьёй 9 Закона Самарской области «О Правительстве Самарской области» Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 34 «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области»;
постановление Правительства Самарской области от 06.08.2009 N 367 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 34 «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области»;
постановление Правительства Самарской области от 12.05.2010 N 177 «О внесении изменения в Положение о министерстве природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 34»;
постановление Правительства Самарской области от 28.04.2011 N 165 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 34 «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области»;
постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 445 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 34 «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области»;
постановление Правительства Самарской области от 23.11.2011 N 745 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 34 «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области».
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор -председатель ПравительстваСамарской области | А.П. Нефёдов |
Положениео министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области(утв. постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2013 г. N 528)
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее — министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в сфере лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования в целях повышения уровня жизни населения Самарской области и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере охраны, использования, воспроизводства лесов Самарской области, иных природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность органов исполнительной власти Самарской области в данной сфере.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности министерства.
Финансирование деятельности министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета.
1.4. Местонахождение министерства: 443013, г. Самара, ул. Дачная, д. 4б.
1.5. Полное наименование министерства — министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Сокращенное наименование министерства — минлесхоз Самарской области.
1.6. На министерство возлагается решение следующих задач:
осуществление разработки и реализации основных направлений региональной политики в области охраны окружающей среды и природопользования в целях повышения уровня жизни населения Самарской области;
осуществление государственного управления в сфере природопользования, охраны окружающей среды, природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности и экологических интересов населения, а также в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей Самарской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение в соответствии с действующим законодательством соответствующей информацией органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и населения;
обеспечение готовности министерства и подведомственных ему организаций к работе в условиях военного времени;
реализация переданных Самарской области полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования.
2. Предметы ведения и полномочия министерства
2.1. В ведении министерства находятся следующие вопросы:
1) нормативное правовое регулирование в сфере лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования на территории Самарской области;
2) разработка и реализация природоохранных мероприятий, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
3) реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды;
4) осуществление разрешительной деятельности в области охраны окружающей среды, организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
5) осуществление государственного экологического надзора в пределах предоставленных полномочий;
6) осуществление лесного планирования и организация использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
7) управление в области использования и охраны водных объектов в пределах установленных полномочий;
8) государственное регулирование отношений недропользования в пределах установленных полномочий;
9) мобилизационная подготовка в установленной сфере деятельности.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции министерства, в том числе по вопросам формирования и реализации государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
2) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий;
3) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
5) осуществление функций государственного заказчика при исполнении ежегодных мероприятий и перечней работ в сфере своей деятельности, финансируемых за счёт средств бюджета Самарской области;
6) осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и составлении отчета об исполнении областного бюджета;
7) направление в органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления, иные органы государственной власти запросов о предоставлении документов, материалов, иной информации, необходимых для осуществления полномочий министерства;
8) привлечение на договорной основе научных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих научными и (или) практическими познаниями в сфере деятельности министерства, в целях обеспечения решения вопросов, отнесённых к компетенции министерства;
9) осуществление финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств;
10) формирование в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование находящихся в ведении министерства расходов;
11) заключение в пределах своей компетенции государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности министерства, осуществление иных полномочий государственного заказчика, предусмотренных действующим законодательством;
12) участие в пределах своих полномочий в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации;
13) создание мобилизационного органа в структуре министерства и обеспечение необходимых условий его работникам;
14) обеспечение соблюдения режима секретности при проведении в министерстве работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ведение секретного мобилизационного делопроизводства;
15) координация и контроль за проведением подведомственными учреждениями, а также организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществление методического обеспечения данных мероприятий;
16) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением подведомственными министерству учреждениями;
17) аккредитация в установленном порядке граждан и организаций, привлекаемых министерством к проведению мероприятий при осуществлении государственного экологического надзора;
18) участие в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности;
19) разработка лесного плана Самарской области и представление его на утверждение Губернатору Самарской области;
20) организация разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
21) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
22) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
23) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
24) ведение в соответствии с действующим законодательством государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Самарской области;
25) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
26) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, а также подготовка предложений Правительству Самарской области для установления перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;
27) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
28) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
29) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Самарской области;
30) организация и обеспечение устойчивого развития ландшафтно-рекреационных территорий и объектов, включая парки, находящихся в собственности Самарской области;
31) ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Самарской области, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
32) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Самарской области;
33) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух на территории Самарской области по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха;
34) организация работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий совместно с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
35) осуществление экологической паспортизации в порядке, предусмотренном законодательством Самарской области;
36) участие в организации и развитии системы экологического образования, в формировании экологической культуры на территории Самарской области;
37) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды и ее отдельных компонентов на территории Самарской области;
38) ведение Красной книги Самарской области и определение порядка её ведения;
39) ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Самарской области;
40) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Самарской области;
41) выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Самарской области, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
42) подготовка и издание ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;
43) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе:
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору (региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов), а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, в пределах, установленных действующим законодательством (в части рассмотрения дел об административных правонарушениях);
в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в пределах, установленных действующим законодательством (в части рассмотрения дел об административных правонарушениях);
в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в пределах, установленных действующим законодательством (в части рассмотрения дел об административных правонарушениях);
в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Самарской области;
44) осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
45) подготовка перечня должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Самарской области), для утверждения Правительством Самарской области;
46) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;
47) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
48) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, и регулирование их численности, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
49) введение на территории Самарской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
50) ведение государственного учёта численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, в пределах Самарской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
51) выдача разрешений на использование объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
52) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
53) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
54) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Самарской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
55) принятие решений о проведении конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования участками недр местного значения, определение порядка и условий проведения конкурсов, подготовка материалов и информации, необходимых для организации проведения аукционов по предоставлению участков недр местного значения;
56) принятие решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, о переоформлении лицензии на пользование участками недр местного значения, а также о внесении изменений (дополнений) в лицензии на пользование участками недр местного значения;
57) оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение в лицензии изменений и дополнений, а также переоформление таких лицензий;
58) ведение реестра лицензий на пользование участками недр местного значения;
59) принятие решений по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр местного значения;
60) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
61) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
62) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
63) рассмотрение и согласование в установленном федеральным законодательством порядке проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых;
64) согласование ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утверждённые в составе проектной документации, определение порядка их согласования;
65) утверждение сумм сбора за участие в аукционе по предоставлению права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области, определение стартовых размеров разового платежа за пользование недрами, размеров задатков в качестве обеспечения уплаты разового платежа за пользование недрами;
66) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
67) подготовка заключения о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Самарской области;
68) рассмотрение уведомлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о намерении приступить к добыче общераспространенных полезных ископаемых;
69) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счёт средств бюджета Самарской области и местных бюджетов;
70) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
71) установление порядка предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространённых полезных ископаемых на территории Самарской области;
72) установление порядка осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в их границах без применения взрывных работ добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
73) установление порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утверждённого технического проекта для собственных производственных и технологических нужд;
74) организация процедуры установления факта открытия месторождения общераспространённых полезных ископаемых;
75) подготовка условий пользования участками недр местного значения;
76) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
77) подготовка предложений о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
78) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
79) защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
80) владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Самарской области;
81) подготовка предложений Правительству Самарской области по следующим направлениям в области водных отношений:
установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Самарской области, порядка расчёта и взимания такой платы;
утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;
установление перечня должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
82) участие в деятельности бассейновых советов;
83) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
84) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Самарской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев их предоставления для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
85) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Самарской области, а также водных объектов, находящихся в собственности Самарской области;
86) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
87) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Самарской области, а также водных объектов, находящихся в собственности Самарской области;
88) подготовка предложений и реализация мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности гидротехнических сооружений, объектов берегоукрепления на территории Самарской области, а также в целях реализации указанных мероприятий выступление государственным заказчиком (застройщиком) по государственным контрактам на проектирование и строительство (реконструкцию, ремонт) гидротехнических сооружений, объектов берегоукрепления на территории Самарской области;
89) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
90) организация и проведение в установленном порядке аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей;
91) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
92) принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
93) участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
94) проведение в соответствии с законодательством инвентаризации и комплексного экологического обследования территории в целях создания условий для организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
95) внесение в Правительство Самарской области предложений об установлении иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения;
96) определение режима использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия их из хозяйственного пользования;
97) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
98) принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
99) утверждение планов управления особо охраняемыми природными территориями, а также схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения и внесение в них изменений;
100) утверждение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения;
101) организация охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
102) регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов регионального значения;
103) принятие решений о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения;
104) установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;
105) определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;
106) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
107) принятие нормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учётом специфики экологических, социальных и экономических условий Самарской области;
108) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
109) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
110) получение информации от органов государственной власти или местного самоуправления об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Самарской области;
111) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Самарской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Самарской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
112) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Самарской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
113) организация и осуществление приёма граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
114) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
2.3. В целях реализации своих полномочий министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области «О нормативных правовых актах Самарской области».
3. Руководство и структура министерства
3.1. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных, водных отношений, экологической экспертизы и охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Министр руководит деятельностью министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение полномочий министерства.
В структуру министерства входят министр, заместители министра, департаменты и управления в составе департаментов министерства. Структура министерства утверждается Губернатором Самарской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных, водных отношений, экологической экспертизы и охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Министр имеет четырех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению председателя Правительства Самарской области. Заместители министра по должности возглавляют департаменты министерства.
Заместители министра действуют без доверенности от имени министерства в пределах своих прав и обязанностей, определяемых министром.
3.2. Министр, осуществляя руководство министерством:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
действует без доверенности от имени министерства и представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также во взаимоотношениях с гражданами;
представляет на утверждение Губернатору Самарской области предложения о предельной штатной численности и структуре министерства;
подписывает приказы министерства;
издает в рамках своей компетенции распоряжения, контролирует их выполнение и дает поручения по вопросам деятельности министерства, обязательные для государственных гражданских служащих, иных работников министерства и работников подведомственных организаций;
утверждает штатное расписание министерства в пределах фонда оплаты труда министерства и смету доходов и расходов министерства в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
распоряжается средствами, закрепленными за министерством, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет права и обязанности работодателя (представителя нанимателя) в отношении сотрудников министерства в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области (за исключением сотрудников министерства, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляются Губернатором Самарской области), включая прием на работу и увольнение сотрудников министерства, материальное и моральное стимулирование отличившихся сотрудников министерства, а также привлечение сотрудников министерства, нарушивших требования действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности, возлагает обязанности министра либо заместителей министра на период их отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
утверждает должностные регламенты сотрудников министерства;
осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
организует обеспечение безопасных условий и охраны труда сотрудников министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции министерства, формируется совещательный орган — коллегия министерства, решения которой носят рекомендательный характер, а также различные экспертные, общественные и иные советы, комиссии, рабочие группы.
Персональный состав и компетенция коллегии министерства и других совещательных и рабочих органов министерства утверждаются распоряжениями министра.
4. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Обзор документа
Деятельность министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.В Положении определен порядок работы министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции министерства, формируется совещательный орган — коллегия министерства, решения которой носят рекомендательный характер, а также различные экспертные, общественные и иные советы, комиссии, рабочие группы.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.